Документы для сделки: КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ.


Начинаю небольшую подборку постов/статей, посвященную документам, которые, потребуются для проведения сделки.

Итак, первый документ: КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ.

Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, из чего стоит и как его получить.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра недвижимости, которая содержит все нужные для официальной регистрации права на недвижимое имущество, а так же сделок с ним сведения о предмете недвижимости.

Получение, а так же использование кадастрового паспорта регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

По сути, кадастровый паспорт является одним из основных элементов, который регулирует систему учета различной недвижимости в России.

Получение такого паспорта необходимо, чтобы зарегистрировать свои права на владение и распоряжение по своему усмотрению объектом недвижимости.

Что входит в состав кадастрового паспорта?

  • Экспликация (т.е. пояснение к архитектурному проекту или эскизу помещения)
  • Поэтажный план
  • Выписка технического паспорта (основные сведения о земельном участке: номер, информация о владельце, категория земли, ее предназначение, кадастровая стоимость, адрес, объем занимаемой площади)

В соответствии с 4 частью Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый паспорт должен представлять выписку из государственного кадастра недвижимости, которая содержит кадастровый номер и определенные характеристики объекта, включая в себя индивидуальные сведения о недвижимости.

На какие объекты оформляется кадастровый паспорт?

На квартиру:

Выдается для осуществления прав на собственность, а так же различных операций с ней.

Может быть оформлен: без осмотра квартиры кадастровым инженером (в таком случае, информация указывается на момент последнего осмотра, соответственно может быть не верна) при осмотре объекта кадастровым инженером (если была проведена перепланировка или изменялась площадь объекта)

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НОВОЙ МОСКВЕ

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На индивидуальный жилой дом:

Выдается по запросу владельца жилья

Может быть оформлен:

  • По первичным данным инвентаризации, перед вводом дома в эксплуатацию
  • По измененной информации, в связи с перестройкой, реконструкцией, перепланировкой
  • По предварительной инвентаризации, которую проводил кадастровый инженер

 На помещение:

Выдается по запросу владельца нежилого помещения, и должен быть представлен в государственный орган ФРС после того, как объект будет достроен, или же после совершения покупки, дарения и тд.

Кадастровый паспорт необходим для любого жилого и нежилого помещения: гараж, подвал, овощехранилище (места для хозяйственного назначения), складские и производственные помещения, на здание или строение.

В нем необходимо отразить общие сведения объекта и графический план

Может быть оформлен:

  • Для первичной постановки на учет объекта
  • По уже существующей информации в БТИ и Государственном кадастре недвижимости (ГКН)
  • После очередного обследования или инвентаризации объекта, с внесением всех изменений.

На земельный участок

Форма кадастровой выписки регламентируется Приказом Министерства Юстиции РФ «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения объекта незавершённого строительства, помещения, земельного участка.

 

Предоставляется по запросу владельца земельного участка.

 

Межевание земли – основной инструмент при землеустроительных работах. Он необходим, если земельный участок подвергается изменению.(сделка купля-продажа, наследование земли, дарение, приватизация, объединение, разделение и другое)

Состав межевания:

  • оформление схемы, показывающей границы участка
  • сбор и фильтровка информации (под информацией понимается: данные об участке из федерального земельного кадастра, рекогносцировка на местности и так далее)
  • оповещение людей, права которых могут быть ущемлены при межевании земельного участка
  • геодезическая съемка участка
  • фильтрация полученных данных
  • подготовка межевого земельного плана передача его в подконтрольный государственный орган
  • выдача кадастрового паспорта земельного участка

 

Процедура получения кадастрового паспорта

 

1.Сбор необходимых документов:

  • заявление межевой план (при оформлении земельного участка)
  • документ подтверждающий факт владения собственностью (договор долевого участия или акт приема/передачи собственности)
  • паспорт
  • квитанция об оплате государственной пошлины для земельного участка
  • документ определяющий тип земли

 

2.Обращение в Кадастровую палату при Росреестре.

 

Где можно получить кадастровый паспорт?

 

Организации оформляющие кадастровые паспорта:

  • Бюро технической инвентаризации
  • Росреестр (Федеральная кадастровая палата)

 

Изначально оформлением кадастровых паспортов занималось только бюро технической инвентаризации.

С 1 сентября 2013 года данное действие можно осуществить в местной федеральной кадастровой палате.
В Троицке дополнительный офис приема-выдачи документов территориального отдела № 2 филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Москве, Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии(Кадастровая палата) находится на ул.Солнечная 12 и работает по следующему расписанию:
пн 9:00–13:00; вт 11:00–20:00; ср,чт 10:00–18:00; пт 8:00–15:00; сб 9:00–13:00


Она является одной из составляющих Федеральной службы картографии, регистрации и кадастра. Теперь все ваши документы оформляет и рассматривает специальный инженер. Он представляет физическое лицо, аккредитованное для проведения кадастровой деятельности. Такой специалист может работать самостоятельно (как индивидуальный предприниматель), или выполнять обязательства организации, с которой он сотрудничает.

 

Сроки изготовления кадастрового паспорта и размер пошлины.

 

Кадастровый паспорт на квартиру, дом или другое жилье делается от 5 рабочих дней.

На помещение (не жилье) оформляется от одного до двух дней На земельный участок оформляется от пяти до восьми дней.

 

Государственная пошлина для физических лиц за выдачу кадастрового паспорта составляет от 200 до 800 рублей в зависимости от вида паспорта.

 

Срок действия кадастрового паспорта.

 

Сроки действия кадастровых паспортов не установлены, но согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 техническая инвентаризация должна проводиться не реже, чем раз в 5 лет, поэтому, кадастровый паспорт теряет актуальность по истечении 5 лет с момента изготовления.

 

Примечание: Если Вы видоизменили свою собственность (например: произошла перепланировка, или раздел квартиры), а также при совершении любой сделки (Например: купли-продажи, дарения и так далее) кадастровый паспорт необходимо обновить.

 

Нюансы получения кадастровых паспортов на практике.

 

Не стоит забывать, что в настоящее время получить кадастровый паспорт невозможно без технического плана. Его вы можете заказать не только в государственном Росреестре, но и у частных предпринимателей, у отдельных организаций. Зачастую это получается дешевле и быстрее, чем в государственных органах.

Помимо этого, берите в расчет то, что вам могут отказать в постановке вашего объекта на кадастровый учет.

Такое может произойти только в определенных случаях:

  • Сведения, которые предоставил заявитель не соответствуют сведениям кадастрового реестре, если конечно эти изменения не были запечатлены кадастровым инженером.
  • Какая-то из границ собственника пересекает границу другого лица. Такое возможно только в случае, если соседний участок является преобразуемым объектом в недвижимость
  • Нет полного необходимого перечня документов.

 

В случае, если вашу недвижимость не поставили на кадастровый учет, вам будет выдана официальная бумага, в которой будет оглашено решение об отказе постановки на учет, а так же будут подробно изложены все причины.

 

Скачай памятку к сопровождению сделки с нашего сайта

sdelka-lp-1