Покупатели в период кризиса: особенности поведения


Кризис успел оказать влияние не только на застройщиков и продавцов, но и вынудил сменить тактику поведения потенциальных покупателей. Почему они не торопятся совершать сделки, чего ждут и какие группы потребителей сформировались на падающем рынке?

Как ведут себя покупатели жилья в кризис.

Эксперты рынка недвижимости сходятся во мнении, что из-за сложившейся экономической ситуации в стране потенциальные покупатели жилья ждут еще более выгодных сделок. Для чего они либо заняли выжидательные позиции, либо нацелены активно торговаться.

Согласно проведенным опросам, более трети граждан надеются, что цены на жилье Московского региона осенью 2015 года упадут на 7%, еще столько же респондентов ожидают более значительного снижения стоимости.

Специалисты пояснили, что в целом потребители готовы приобретать недвижимость, но дешевле. Из-за того, что многие решили со сделками повременить, создается отложенный спрос. Который, в свою очередь, является позитивным сигналом для застройщиков и продавцов, однако предупреждает о необходимости уменьшения цен.

Как покупатели выбирают жилье в кризис.

В зависимости от особенностей поведения на кризисном рынке покупателей можно объединить в несколько групп.

  • С небольшим бюджетом

Начало 2015 года ознаменовалось появлением весомой части покупателей с небольшим объемом средств. Все больше покупателей рассматривают варианты квартир за 3 миллиона рублей или меньше. Эта категория клиентов даже не принимает во внимание такие важные факторы, как стадия готовности дома, сроки сдачи его в эксплуатацию или площадь выбранного жилпомещения, сосредоточившись лишь на минимальном бюджете сделки. Они опасаются роста цен и не хотят упускать шанса купить квартиру.

  • Ожидающие снижения цен и более выгодных предложений от застройщиков и продавцов

Многие потенциальные покупатели уверены, что рынок не достиг ценового «дна» и прогнозируют его на декабрь. Они ждут снижения цен минимум на 5-10%. При этом выжидающие настроения наблюдаются с весны.

  • Вдумчивые и разборчивые

Кризис увеличил сроки принятия решения потребителей. Специалисты замечают, что ранее купля-продажа жилья совершалась через 2-3 недели после первого обращения против нынешних 1,5 месяцев. также уточняется, что сейчас подбор недвижимости занимает 2-3 месяца. Что обусловлено как превалированием предложения над спросом, так и ожиданием покупателями более выгодных условий.

Будущие новоселы стали вдумчивее и разборчивее. Они детально изучают ассортимент, маркетинговые акции, проводя своеобразный конкурентный анализ. Некоторые даже вникают в юридические тонкости.

  • Без «живых» денег

Немалую категорию составляют потребители, откладывающие покупку недвижимости по независящим от них причинам. Это собственники, продающие свои квартиры и в обмен на вырученные средства приобрести квартиру. Многие владельцы попросту не могут на протяжении долгого времени реализовать «вторичку». По данным риэлторов, вторичный рынок практически остановился. При этом немногие готовы снижать цены, чтобы его оживить.

  • Не готовые занимать средства

Из-за кризиса потенциальные покупатели все чаще рассчитывают на собственные средства. Они готовы покупать жилье только на имеющиеся деньги, не обременяя себя и семью займами, рассрочками, кредитами и ипотекой. Подобная тенденция обусловлена шатким финансовым положением населения. В то же время, по оценкам специалистов, увеличилась доля ждущих более доступных ставок по кредитам.

  • Непринципиальные

Многие потребители в сложившихся экономических условиях стали лояльнее относиться к Подмосковью. Они уже не настаивают на Москве и приобретают жилье в любой локации Московского региона, но с достаточной транспортной доступностью и устраивающей ценой.

  • Торгующиеся

В кризис все-таки остались потенциальные покупатели, не желающие откладывать сделку. Однако они так же, как и другие, нацелены на выгоду, поэтому при выборе квартиры намерены добиться снижения стоимости. В настоящий момент средний размер торга на «вторичку» увеличился к осени 2015 года с прошлогодних 100-200 тысяч рублей до 400-500 тысяч. При этом по высокобюджетным квартирам дисконт может доходить до нескольких миллионов.

Торг начался и на первичном рынке. Теперь требует уменьшить цену каждый второй клиент. Особенно актуальным это стало на проблемных объектах с низкими темпами работ или задержкой сроков. Такие потребители настаивают на существенных индивидуальных скидках в 10%.

  • Потерявшие инвестиционный интерес

На сегодняшний день количество инвестиционных сделок в общем объеме по новостройкам не превышает 7-10%. Так как «первичка» стала медленно дорожать и заработать на купле-продаже сложнее. Теперь инвесторы выбирают проекты долго и скурпулезно. При этом вложения оказываются невыгодными, в случае наличия накоплений в иностранной валюте. Необходимо ждать роста курсов. По мнению аналитиков девальвация рубля в последние месяцы волнует граждан значительно меньше, нежели в декабре 2014 года, когда произошел ажиотажный спрос. Уже нет «эффекта новизны» и после «евро за 100» валютные колебания ниже такого значения мало интересуют россиян.

Получай оповещение о новых статьях на email